Минеральная вода была и остается самым популярным напитком в мире. Причем объем ее рынка постоянно расширяется. В России эти тенденции развиваются огромными темпами: эксперты говорят о том, что каждый год россияне приобретают минералки на 20-25 процентов больше, чем в прошлом году. И, несмотря на все перипетии экономической ситуации, эта тенденция сохранится как минимум в ближайшие три года. Если в 2017 году в России объем потребления минеральной воды на одного человека в год составлял всего примерно 10 литров, то к сегодняшнему дню эта цифра уже выросла в десять раз.
Минеральная вода не утрачивает ни грамма своей популярности и во всех развитых странах мира – там она тоже совершенно не собирается сдавать свои позиции. Ее востребованность во многом объясняется устойчивым стремлением миллионов людей придерживаться здорового образа жизни, регулярно проводить профилактику хронических заболеваний, а также просто потреблять насыщенную полезными веществами природную воду, которая прошла строгий контроль качества.
У каждого человека – свои вкусы. И в отношении минеральной воды – тоже: кто-то к ней равнодушен от слова «абсолютно», в то время как другие не могут представить свою жизнь без минералки. Которой должно быть много и разной.
Точно так же есть свои предпочтения и у разных стран: какие-то с энтузиазмом используют немалые собственные запасы, да еще и закупаются за рубежом в немалых объемах, а другие – даже свои скромные добываемые количества экспортируют, потому что внутренний спрос совсем крохотный.
Так какая же страна мира потребляет минералки больше всех остальных?
Горячее Средиземноморье
Как ни удивительно – но это Италия. Да, это не самая большая и густонаселенная страна мира – но по непостижимым причинам именно там минеральные воды любят, ценят и пьют по каждому поводу – и даже без него. И обогнать итальянских гурманов пока не удалось ни одной стране мира.
Так по актуальным данным такого крупного производителя воды, как Nestle Waters, уровень потребления минеральной воды на душу населения в Италии на сегодня составляет 303 литра. В переводе на понятный язык это означает, что по статистике каждый житель этой страны, включая стариков и грудных младенцев, каждый день в среднем выпивает чуть меньше литра этого целительного напитка. Видимо, горячая южная кровь хоть как-то успокаивается только таким способом.
В спину итальянцев дышат Германия, Франция и, как это не удивительно, наша страна, которая явно не собирается останавливаться на достигнутых успехах.
Что думают специалисты по поводу такого феноменального интереса итальянцев к минеральным водам? По их мнению – объяснение складывается из двух компонентов:
— часть учитываемой общей статистикой минеральной воды потребляется непосредственно на бальнеологических и оздоровительных курортах, которых в солнечной Италии – в изобилии. И гости страны, и ее жители успешно используют богатые природные возможности этой земли и с удовольствием утоляют жажду прямо из источников без разлива по бутылкам или другим видам тары.
— вторая крупная минеральная река в Италии протекает в местных ресторанах, кафе и прочих аналогичных заведениях, которых здесь тоже несчетное количество. Ресторанная индустрия не только подает столовую минеральную воду к различным видам блюд или же применяет ее для приготовления маринадов, супов, коктейлей. Некоторые марки минералки используют на дегустациях марочных вин – потому что отдельные бренды обладают идеально нейтральным вкусом (например, норвежская VOSS), не перебивающим уникальный букет вина.
Остальное поступает в торговую сеть, где тоже раскупается немалыми объемами – жаркий климат к этому очень располагает.
Как обстоят дела в России
По данным, которые были опубликованы NeoAnalytics, общий объем рынка всей бутилированной воды в Российской Федерации на период 2020 года составил свыше 25 млрд. литров. Более того, отечественные производители стабильно продолжают демонстрировать позитивные темпы наращивания по всем направлениям. Так на сегодняшний день доля производства именно минеральной воды в нашей стране от общего количества составляет уже 39% процентов.
Это считается довольно внушительным показателем с учетом того, что в основном бутилированную воду сегодня приобретают для закрытия базовых нужд потребления, а именно удовлетворение потребности в по-настоящему чистой воде для питья и приготовления пищи. Естественно, что преимущественно речь идет о столовой минеральной воде, которую без риска для здоровья может пить любой человек (например, Baikal (Байкал), COSMOS (Космос), Святой Источник).
Российский экспорт минеральной воды в основном направлен на ближайшие страны-соседи — Беларусь и Казахстан. И больше всего РФ закупает минеральной и обычной питьевой воды из Италии (Dolomia (Доломия), Acqua Panna (Аква Панна), Classica (Классика)), Франции (Badoit (Бадуа), Thonon (Тонон), Evian (Эвиан)) и Грузии (Borjomi (Боржоми)).